________________
Шумбхакар с наслаждением смотрел на них – до того они были красивы.
– Учитель! Скорее скажите, что я должен сделать. Дано слово исполнить все, что вы пожелаете.
– Прекрасно, — улыбнулся джайн. — Но сначала выберети какую-нибудь драгоценность из двух.
Шумбхакар осторожно взял один камень и положил его на ладонь. Сколько тепла в самоцвете! Сколько игры света в его гранях!..
– Учитель! – снова повторил пандит. — Говорите, что мне делать.
— Почтенный, — начал муни, -в ста шагах от монастыря лежит труп животного. При таких обстоятельствах наша вера запрещает нам совершать богослужение, но не разрешает и убрать животное. Сделайте милость, возьмите труп, и унесите его куда-нибудь подальше.
Шумбхакар был озадачен. Он и представить себе не мог,что его попросят именно об этом. Но камень, камень!.. Разныечувства овладели Шумбхакаром. И все же он решил, что еслипеременить одежду, закрыть лицо концом Дхоти* и оттащить труп
подальше от монастырских стен, то в темноте можно остаться неузнанным.
Когда сгустились сумерки, пандит стер со лба тилак, незаметно подкрался к мертвому животному, векунун труп на плечо и на всякий случай захромал, как нищий калека, чтобы никтоегонеузнал. Он забросил падаль далеко от обители, вернулся домой, переоделся во все чистое и предстал перед муни.
- Учитель! Дело сделано. Могу ли я получить второй камень? — и протянул руку за вознаграждением.
Ни слова не говоря, муни передал ему драгоценность. Шумбхакар взял ее в руку и долго любовался красотой камня. Наконец, словно вспомнив о чем-то, он воскликнул: " - Высокочтимый муни! Я же пришел за ответом на
44 оНЕВЕДОМАЯ ВЕТКА, НЕВИДАННЫЙ ЦВЕТОК