________________
Магарадж Джайсингх любил строить фантастические планы. Обыкновенно, сидя на золотом троне, он устремлялочи к небесам, и его взору представлялось нечто такое, что ему хотелось бы воплотить. Сейчас воображение нарисовало ему красивейшее озеро, украшенное по берегам тысячью лингамов, и нежные девушки Патана, набирающиеводу в кувшины, сверкающие на солнца. О, какой изумительный вид!
— Мунджалдев! — позвал магарадж своего министра.
— Слушаю, — ответил тот, стараясь предугадать желание повелителя.
– Создай такое озеро, которое только что возникло в моем воображении. На его берегах воздвигни статую
Шивы* и установи тысячу лингамов*. Я хочу посвятить это озеро памяти моей матери, но назову его в честь Шивы озером тысячи лингамов.
— Браво! — Прекрасная мысль!
- Подарок всему Гуджарату! - послышались радостные возгласы.
Но едва к востоку от дворца закипела работа, как грянул барабан войны с княжеством Мальва. Для Патана это было большим несчастьем, но Джайсингх сказал:
— Мы уже сражались с Мальвой и победили. Вторая война
не займет много времени.
Магарадж сам встал во главе войска, однако время шло, силы иссякали, деньги таяли, а конец войне не предвиделся. Казна катастрофически пустела.
Государство оказалось не в состоянии одновременно вести войну и строить чудесное, дорогостоящее озеро. Но и прекратить боевые действия или строительство магараджа не мог. И то и другое он рассматривал, как дело чести для Гуджарата.
Вот эти-то обстоятельства и тревожили купца Шрипалшeтха.
НЕВЕДОМАЯ ВЕТКА, НЕВИДАННЫЙ ЦВЕТок у 55