________________
Его личное богатство было несметным. Но как направить его на пользу Гуджарату? Слава столицы — это слава всей страны. Вступив в дорожку лунного света, Шрипал вспомнил, что сегодня утром он пришел на прием к министру с просьбой передать ему, Шрипалу, все заботы и тяготы по строительству озера.
– Почтенный шетх! — сказал Мунджалдев. – Пока в Патане есть такие люди, как вы, наша столица будет процветающим городом. Но вы знаете, что строительство озера ведется только за счет доходов казны. Никакие пожертвования не принимаются.
– Какая сумма нужна для того, чтобы закончить дело?
— Триста пятьдесят тысяч рупий. — А если я их дам?..
— Магарадж ни за что не примет от вас такой дар. Это нарушает условия строительства. К тому же ваш вклад непомерно велик.
Теперь, шагая по двору, залитому лунным светом, Шрипал обдумывал, как же все-таки ухитриться вложить средства в строительство озера, сослужить службу Гуджарату?
И выход был найден, Шетх позвал сына Удая, чтобы посвятить его в свой план.
На следующее утро по столице пронесся слух, что из сокровищницы магараджа украдено драгоценное ожерелье махарани *-слава Гуджарата, Министр Мунджал поклялся не прикасаться к воде до тех пор, пока ожерелье не будет обнаружено.
Прошел день, однако пропажа не нашлась. Надругоеутро у излучины Сарасвати поймали человека, оказавшегося Удаем – сыном Шрипалшeтта. При обыске у него нашли княжеское сокровище.
Мунждал закипел от гнева:
56
НЕВЕДОМАЯ ВЕТКА, НЕВИДАННЫЙ ЦВЕТОК