________________
красоты, он победит меня. И тогда вся моя надежда будет на тебя, Хардев, ибо ты – мой единственный ученик. Дай мне обещание, что когда ты вырастешь, ты примешь участие в состязании, победишь и вернешь мне мое доброе имя.
– Обещаю, — сказал мальчик.
— Слушатели расположились на террасе в доме Лавси, и Сухдев снова поразил всех своим знанием вед и пуран.
- Наступила очередь Говинда Чачарияха. Новый певец захватил внимание слушателей. Катха его была необычайно волнующей. Затих шелест листьев, замерли воды Сарасвати, и Говинда Чачариях выиграл кашмирскую шаль!
— Жители Ашапали приветствовали его, подобно тому, как природа прославляет восходящее солнце. Недолго вспоминали они Сухдева и его ученика, а скоро и совсем забыли про них. Отныне Говинда рассказывал катхи и получал награды. Он разбогател, выстроил себе большой дом, стал важным человеком в панчаяте деревенском совете. Люди с почтением говорили о нем: «Наш сказитель Говинда Чачариях».
— А домик Сухдева постепенно нищал, ветшал, пока и вовсе не разрушился. В развале нашли себе пристанище змеи – ядовитые демоны смерти.
— Прошли годы, и в одно прекрасное утро накануне праздникановолуния по деревне разнесся слух, что у руин домика Лавси появился какой-то юноша.
— Шетх*, вы узнали меня? — спросил он старика.
Щурясь на солнце, тот, как козырьком, заслонил ладонью глаза. Тело Лавси стало согбенным от старости, но любовь к искусству катхи жила в нем, как прежде.
— Кто ты? Уж не Хардев ли – ученик Сухдева? - спросил старик.
– Да, — ответил пришедший. - Скажите Говинде
8
НЕВЕДОМАЯ ВЕТКА, НЕВИДАННЫЙ ЦВЕТОК